Мы в социальных сетях
facebook ВКонтакте twitter
    Издательство    Журнал КИСЛОРОД    Интернет-магазин
/
» » Имидж руководителя

Имидж руководителя

Опубликовано 03 апр 2015



Слово «имидж» переводится как ореол, образ, репутация. Это понятие обозначает самопрезентацию, конструирование собственного образа в глазах других людей, демонстрацию своих интеллектуальных, профессиональных, морально-личностных, этических и эстетических качеств.

Имидж руководителя является важным элементом управленческого общения. Директор компании, или, как сейчас принято говорить – топ-менеджер представляет лицо фирмы, поэтому ему необходимо заботиться о своем имидже. Только являясь целостной личностью, гармонично сочетающей в себе должностной статус, авторитет, харизматичность и внешнюю атрибутику управленец может превратиться в подлинного лидера!

Руководители бывают разные: одни задумчиво сидят в кабинетах, недосягаемые для простых смертных, другие постоянно мозолят глаза подчиненным, развивая бурную деятельность в самых «горячих» цехах, третьи командуют динамично, своевременно прибегая к политике кнута и пряника… Однако быть органичным удается далеко не каждому. А все потому, что многие руководители совершенно не уделяют внимания своему имиджу, допуская ряд ошибок.

Руководитель – всему голова!

Это, конечно, так. Но некоторые руководители считают себя царями и богами, поэтому полагают, что лучше всех разбираются в любом вопросе, касающемся деятельности фирмы и не только. Такие топ-менеджеры общаются с подчиненными свысока и даже пренебрежительно. Но подобная позиция весьма опасна, поскольку может сильно отдалить руководителя от коллектива, от реального положения дел в компании, и вызвать скрытую неприязнь коллег.

В этом случае директору можно посоветовать, как говорится, быть ближе к народу. Можно проявить уважение и выслушать мнение ведущего специалиста фирмы, но право принятия окончательного решения оставить за собой.

Небожитель

Недалеко от первого типа ушел образ руководителя-«небожителя». Такие топ-менеджеры, как правило, стремятся казаться в глазах подчиненных идеальными. Даже проявление демократии – это часть их положительного имиджа. Но руководитель не должен быть недосягаемым, а тем более скрытным. Если он тщательно скрывает свою жизнь, подчиненные быстро придумают ему недостатки.

Формируя имидж политиков, специалисты большое внимание уделяют таким аспектам, как семья, прошлое, хобби, домашние животные, спорт, слабости. Директору предприятия тоже стоит взять на вооружение эту методику и самому приоткрывать завесу личной жизни для своих подчиненных, но ровно настолько, насколько ему этого хочется.

Свой парень

Кардинально противоположная ситуация – когда руководитель переходит на панибратство. Превращаясь в «рубаху»-парня, директор компании считает, что таким образом он сможет вызвать доверие сотрудников. Но на деле неформальное общение приводит к падению рабочей дисциплины и производительности труда.

В этом случае директору можно посоветовать установить в коллективе четкую субординацию и в первую очередь самому ее не нарушать.

Несоответствие внешнего образа внутреннему содержанию

Еще она ошибка руководителей – создание стереотипа и попытки безоговорочно ему следовать. Это приводит к противоречию между внутренним содержанием и внешним образом, что непременно обращает на себя внимание. Например, гуманитарий, пытающийся казаться технарем, выглядит довольно нелепо, как, впрочем, и наоборот.

Во избежание диссонанса руководителю следует сначала определиться со своими внутренними приоритетами и на их основе строить имидж. Только человек, обладающий целостностью личности, воспринимается как хороший профессионал.

Позиционирование в соответствии с ситуацией

Руководитель должен быть гибким. Но гибкость – это не значит «прогиб»! Речь идет о том, что топ-менеджер должен органично выглядеть в любой ситуации, при общении с разной аудиторией. Например, лаковые туфли уместны в кабинете или на деловой встрече, но вовсе неуместны на производственной территории, в пыльном цеху. Разговаривая с самыми близкими коллегами по работе можно позволить себе изредка грубовато, но по-доброму пошутить. Однако подобные шутки могут привести к недопониманию при общении с новыми деловыми партнерами.

Вывод: необходимо стараться быть разным, подстраивая свой имидж под конкретную ситуацию.

Таким образом, имидж руководителя в большей степени зависит от него самого, но не следует пренебрегать помощью профессионалов, которые знают, что обозначает стереотипизация, проекция, идентификация, физиогномические редукции и другие непонятные слова. Они помогут сформировать имидж в соответствии с приоритетами компании, не принижая при этом внутреннее «Я» топ-менеджера.

С любовью,
Елена Светлая
Поделиться публикацией:
1014
Наверх

Информация
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.
ВХОД НА САЙТ