Мы в социальных сетях
facebook ВКонтакте twitter
    Издательство    Журнал КИСЛОРОД    Интернет-магазин
/
» » Персональный брендинг – фундамент успеха

Персональный брендинг – фундамент успеха

Опубликовано 29 мар 2015



«Что такое персональный брендинг? Зачем человеку сильный персональный бренд? Что влияет на качество бренда?» - своим мнением по поводу этих и других вопросов с нами поделился бренд-коуч, владелец бренда «Личность 3.0» Дмитрий Пластинин.

Дмитрий, названия многих Ваших выступлений, статей и программ, посвящённых персональному брендингу, содержат слово «ценностный». Что за этим стоит?

Содержат. «Ценностный Бренд Я» - это уже 5-я или 6-я формулировка и проекта по построению персональных брендов руководителей и лидеров бизнеса, и программ, которые в него входят, и многих публикаций. Слово «ценностный» появилось, когда решил соединить два направления: «персональный брендинг» и «коучинг».

Ведь что происходит во многих случаях? По аналогии с товарными брендами, бренд персональный представляют не более как «внешний образ», «упаковку», «товарный знак». А все гораздо глубже. Ведь даже, например, булочки с кунжутом «Ванечка» воспринимаются потребителем исходя не только из упаковки, но из качества выпечки, вежливости продавца и т.д. Тем более – «человеческий» бренд нужно строить, моделируя то, как образ этого человека выстраивается в сознании других людей. Одушевлены обе стороны – и бренд, и его целевая аудитория. То, как бренд ведёт себя, как выглядит, что говорит – выражение принципов и установок человека, которые, в свою очередь, базируются на его глубинных внутренних ценностях.

Докопаешься до ценностей, осознаешь их – сможешь выстроить «ценностный образ себя», то есть свой истинный образ, когда не обманываешь ни себя, ни окружающих. Поверьте, так жить значительно легче!

Так вот, «брендинг» - это об образе и донесении его до людей, а «коучинг» - это о ценностях.

То есть имидж – вторичен?

На самом деле, да. Конечно, можно надеть маску и притвориться не тем, кто ты есть на самом деле. Тем более, если есть возможность окружить себя грамотными имиджмейкерами. Они помогут выработать стиль, внешние атрибуты, подскажут, что говорить и так далее. Однако в современной истории мы видим примеры политиков, общественных деятелей, менеджеров, бизнесменов, когда несоответствие, диссонанс между маской и своим внутренним «Я» приводил к депрессии и другим психосоматическим заболеваниям.

«Я не могу здесь дышать» - иногда говорят мои клиенты, которые хотят репозиционироваться. Это значит, что маска начала работать против них.

Мы в наших моделях используем как минимум четыре измерения развития персонального бренда: функциональное, ментальное, социальное и духовное. Маска – всего лишь часть социального. А основные ценности человека лежат, как показывает практика, в ментальном и духовном. Поэтому маска, даже если её создали и надели, не «живёт» долго в отрыве от других измерений. И наоборот, когда маска является частью многомерного бренда, она перестаёт быть маской и становится внешним ценностным образом человека.

Как же осознание человеком своих глубинных истинных ценностей влияет на качество бренда?

Прежде чем строить свой внешний образ, человек должен, что называется, «выстроить себя изнутри». Логика такова. Если вновь осознанная ценность требует изменения в поведении, требуется понять, что для этого нужно делать и как. Это зачастую серьёзная работа над собой.

Следующий шаг – как донести свой «ценностный образ» до целевой аудитории. Мы исходим из старой как мир аксиомы Коржибского, что «карта не есть территория», то есть то, что Вы думаете о себе, не есть то, что другие думают о Вас. Задача – максимально близко свести эти карты: Вашу и других.

Когда образ «ценностный», его гораздо легче доносить. В результате получаем и качественный образ, и качественный процесс донесения.

Вы обычно указываете, что работаете в коучинговом формате. Как это понимать?

Уже говорил, что коучинг – это про ценности. Даже уточнил бы: трансформационный коучинг. Это когда человек (клиент) сам разбирается в себе, а коуч находится рядом, помогая клиенту выделить главное, анализировать, синтезировать, принимать решения и действовать. При этом позиция коуча остаётся безоценочной, то есть коуч ни в коем случае не навязывает клиенту своего мнения. «Карта не есть территория»! Это очень важно. Клиент сам докапывается до своих ценностей, сам принимает решение, каким образом их выражать. И сам несёт за это ответственность, особенно когда создаёт стратегию продвижения своего бренда, то есть формирует задачи, которые он должен решить, чтобы выстроить позицию и повысить узнаваемость.

То есть, когда клиент «сам», то это – «его», и это долгосрочно. Такова суть коучингового подхода.

Наверное, основной вопрос - что даёт человеку сильный персональный бренд?

Есть внутренние и внешние ощущения и атрибуты. Представьте себе, например, что Вы живёте в гармонии с собой, занимаетесь любимым делом и окружены людьми, с которыми у Вас полное взаимопонимание. Или наоборот: Вы действуете несмотря ни на что и побеждаете обстоятельства. В любом случае Вы живёте в соответствии со своими внутренними ценностями и убеждениями, которые базируются на них.

Первое, что происходит, - Вы начинаете чувствовать свою внутреннюю силу. Появляется уверенность в себе и осознание того, что можешь в этой жизни что-то менять для себя и других. Осознание того, что действительно «можешь» - замечательно!

Второе – это чувство внутренней свободы. Вы сами выбираете, чем заниматься, с кем общаться, где жить и т.д. Другие ищут общения с Вами! По аналогии с товарным «рынком продавца» - это «рынок бренда». У сильного бренда всегда «рынок бренда».

И третье, не менее важное – материальное благосостояние. На «рынке бренда» цену формирует бренд.

Можно ли посчитать финансовую отдачу от персонального бренда?

ROI? (улыбается) Заранее посчитать трудно. Я не могу сказать клиенту, по аналогии с интернет-магазином: «Если будете следовать моим советам, увеличите выручку в два раза». У каждого клиента своя история, и на коучинге мы её формируем. Кому-то нужно выгодно продать себя работодателю и не «сдуться» через пару месяцев после продажи. А если собственный бизнес – продать себя целевому рынку.

Когда бренд построен, мы начинаем делать стратегию продвижения – это действия, например: выучить за шесть месяцев английский язык. Можно сделать предположение, что специалист со знанием английского зарабатывает на 10-30% больше специалиста с такими же профессиональными навыками, но без знания языка. Конечно, этот пример сильно упрощён, у каждого клиента «играет» много других факторов. Но это уже выход на кэш. То есть cash flow формируется в самом конце, когда определены и бренд, и стратегия его продвижения.

Но то, что вложения в создание персонального бренда окупают себя, можно показать эмпирически на примере многих бизнесменов и управленцев. Посмотрите, в каждой профессиональной «тусовке» - финансисты, юристы, инвестбанкиры, ИТ-шники, строители – есть «великие», лидеры мнений. К ним прислушиваются, их позиция значима. Что это даёт? Возможность делать проекты, которые не только интересны, но и предполагают материальную отдачу. И не важно, по найму или собственные, часто и то, и другое. Бренд просто притягивает к себе такие проекты! А уровень материальной отдачи зависит от силы бренда – think big!

Сейчас все говорят про позиционирование в Сети. Насколько это важно?

Зависит от того, где находится целевая аудитория. Интернет в данном контексте – совокупность каналов продвижения.

Оффлайн-каналы, на мой взгляд, не менее важны. Почти любое взаимодействие в Сети рано или поздно приводит к общению «живьём». Это тоже нужно уметь бренду.

Кому же имеет смысл заниматься созданием личного бренда?

Возьмём, к примеру, высшего руководителя. Одна работа, другая, третья… Что дальше? Грамотно выстроенная профессиональная история – это тоже часть бренда. Но нужно, чтобы и эту историю, и самого человека как личность и как профессионала знали не только прошлые работодатели да парочка рекрутеров, а более широкое профессиональное сообщество. Нужно подходить системно и строить бренд.

Если же у человека свой бизнес, имеет смысл определить порядок взаимодействия бренда владельца и бренда этого бизнеса. Комбинации могут быть самые разные, от «бизнес всё – человек ничто» до «человек всё – бизнес ничто». Два полюса, остальное между ними. Это требует применения более сложных моделей и поэтому интересно.

Считаете ли Вы брендом себя?

Я работаю над этим. В моём случае «сапожник» в «сапогах», то есть выстроен бренд и есть стратегия продвижения. «Бренд Я» - это мем, он легко запускается и реплицируется. Хочу, чтобы была реакция «ценностный бренд Я – это к Пластинину». Что-то получается. Потому что есть отличие от тех, кто создаёт маски.

Расскажите о Ваших программах по созданию ценностного бренда.

Есть три программы. Основная – «Ценностный Бренд Я» - двухмесячная индивидуальная, с домашними заданиями. Требует от клиента большой отдачи, так как на занятиях надо работать, а домашние задания надо выполнять.

И две групповые программы: «Ценностный Бренд Я Предпринимателя» и «Ценностный Бренд Я Будущего Руководителя», соответственно, для бизнесменов, желающих системно развивать свой бизнес, и для менеджеров среднего звена, планирующих дальнейший карьерный рост. Тоже с домашними заданиями, и тоже нужно много работать. Но эта работа, проведённая сейчас, означает будущий успех.

Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

Есть такое слово – «осознанность», и смысл его понятен. Когда человек, осознав свои глубинные внутренние ценности, строит свою жизнь, ненужное отсеивается, и появляется возможность делать то, что важно.

Прямо с завтрашнего утра – начните действовать осознанно!

А «персональный бренд» - это лишь инструмент, способствующий формированию данного подхода.

Всего наилучшего,
Дмитрий Пластинин
Поделиться публикацией:
3299
Наверх

Информация
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.
ВХОД НА САЙТ